Российская газета-Урал,
6 сентября 2012 г.
Опасно для бизнеса 625 просмотров
Чего боятся иностранные инвесторы, приходя в российские регионы? Прежде всего административных барьеров. Чтобы физически построить завод в нашей стране, требуется в среднем полгода, а чтобы юридически оформить его и пройти все необходимые по закону процедуры, начиная с получения разрешения на строительство и заканчивая вводом объекта в эксплуатацию, - не менее двух лет. Регулирование промышленной безопасности зашло в бюрократический тупик: существующий порядок запутан и неэффективен. Если сравнить систему контроля в РФ с немецкой, то там получается устойчивая пирамида, в основании которой - страхование рисков и независимый технологический аудит, а вершина - сам объект регулирования, который контролируют всего лишь два надзорных органа. У нас же пирамида перевернута и основная нагрузка ложится на вершину, то есть инвестора: ему надо пройти через «семь кругов ада», чтобы получить нужное количество справок. Каждое предприятие обязано обеспечить строительную, промышленную, экологическую, радиационную, пожарную безопасность, заниматься охраной труда и промсанитарией. Ростехнадзор контролирует шесть из семи этих сфер, одновременно они входят в сферу влияния Роспотребнадзора, Росприроднадзора, Госпожнадзора, Главгосэкспертизы и, вдобавок, региональных регуляторов. Налицо противоречие со статьей 3 ФЗ «О техническом регулировании», где сказано, что возложение одних и тех же полномочий - контроля соблюдения требований технических регламентов - на два и более органов недопустимо. В июне состоялась межотраслевая конференция РСПП по промышленной безопасности, где выступали представители Ростехнадзора и показали новую, давно ожидаемую, классификацию опасных производственных объектов (ОПО). В России их зарегистрировано 298 тысяч. Получилась довольно интересная статистика: 96,3 процента ОПО попадают в III и IV класс опасности - вероятность наступления аварии на них составляет менее одного процента. По сути, мы очень серьезно контролируем практически не опасные объекты. Это приводит к росту административных барьеров и потенциально к сокращению притока инвестиций в перерабатывающую промышленность. Чтобы переломить ситуацию, считаю необходимым ввести уведомительный порядок начала эксплуатации объектов и некоторых этапов строительства. А также дифференцировать меры регулирования в зависимости от степени опасности объекта. Необходимо исключить дублирование контрольно-надзорных процедур и требований к документации, ускорить сроки рассмотрения заявок от иностранных инвесторов - в первую очередь на региональном уровне. К примеру, вполне можно обойтись без подписи представителей Ростехнадзора на акте приемки в эксплуатацию построенного объекта III или IV класса опасности или акте подключения его к энергетической инфраструктуре. Также избыточна, на мой взгляд, процедура согласования с Ростехнадзором положения о производственном контроле и плана ликвидации аварий - в последнем случае вполне достаточно МЧС.
Татьяна ИВАНОВА (член Консультативного совета по иностранным инвестициям в РФ)
Вся пресса за 6 сентября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Управление риском, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 января 2025 г.
|
|
РБК.Уфа, 24 января 2025 г.
Страховщики назвали самые аварийные улицы Уфы по итогам 2024 года
|
|
chelny-biz.ru, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
Владельцы KamaRooms обжалуют сумму страховки, которую получили после пожара
|
|
Финмаркет, 24 января 2025 г.
Акции Совкомбанка, Ренессанс Страхования и Группы Позитив могут показать опережающую рынок динамику в феврале - «Газпромбанк Инвестиции»
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Большинство российских владельцев китайских автомобилей оказались довольны ими
|
|
ГТРК Калуга, 24 января 2025 г.
Сельхозживотных можно будет застраховать от паводка и изъятия
|
|
Коммерсантъ-Кубань, 24 января 2025 г.
Почти 90% владельцев китайских машин в Краснодаре довольным своими автомобилями
|
|
Реальное время, Казань, 24 января 2025 г.
ОСАГО в России подешевело на 6% в четвертом квартале 2024 года
|
|
Агроэксперт, 24 января 2025 г.
Елена Фастова: выплаты по агрострахованию с господдержкой в 2024 году удвоились
|
|
Челнинские известия, Набережные Челны, 24 января 2025 г.
За сгоревший «Камарумс» владельцы получили 20 миллионов рублей страховки
|
|
PrimaMedia, Владивосток, 24 января 2025 г.
В России упростят процесс оформления ДТП без ГИБДД
|
|
Сургутская трибуна, 24 января 2025 г.
ОСАГО станет дешевле
|
|
ТАСС, 24 января 2025 г.
Размер страховых выплат аграриям РФ по заморозкам составил порядка 1,3 млрд руб. - Фастова
|
|
tomsk.ru, 24 января 2025 г.
Для томских мотоциклов и грузовиков изменятся тарифы ОСАГО
|
|
Российская газета онлайн, 24 января 2025 г.
Опрос показал, что россияне больше всего боятся заболеть раком
|
|
yakutia-daily.ru, Якутск, 24 января 2025 г.
Парламентарии Якутии намерены включить ортодонтическое лечение детей в перечень ОМС
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 января 2025 г.
Как страховая отрасль может взять на себя ведущую роль в обеспечении устойчивости к изменению климата
|
|
МК в Туле, 24 января 2025 г.
Тулякам напомнили, как проверить ОСАГО по номеру автомобиля
|
 Остальные материалы за 24 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|